Силовые тренировки для детей 7 10 лет. Ребенок и спорт: когда начинать тренировки. Играем и развиваемся с инвентарем


Упражнения для малышей в возрасте 5-6 лет характеризуются простотой. Но от детей уже важно требовать точного выполнения заданий. Взрослые контролируют соблюдение исходной позиции, а также четкость и согласованность движений рук и ног. Немаловажно следить за сохранением правильной осанки на протяжении тренировки и после ее завершения.
Дети шестого года жизни приобретают навыки самостоятельной оценки своих движений. Этому способствует выполнение упражнений перед зеркалом. Тренер должен подсказывать ребенку, когда делать вдох и выдох. Это поможет обеспечить ровное и произвольное дыхание.

Чтобы занятия проходили весело и интересно подберите веселую музыку. Все движения сопровождайте энергичным счетом, увлекательными стихотворениями. Занимайтесь только в хорошем настроении. Не забывайте хвалить малыша.

Занятия для детей 5-6 лет длится не более 25 минут. Комплекс должен включать не менее 8 упражнений для разных частей тела и групп мышц. Количество повторов - не менее 6 раз.

Укрепляем ручки и плечи малышей:

Исходная позиция следующая:

Малыш должен стоять прямо

Ножки вместе или слегка расставлены

Ручки опущены вниз

Упражнение "Крылышки"

Из начального положения тела ребенок поднимает ручки через стороны, направляя ладошки к потолку. Затем ребенок возвращает руки вниз, перевернув ладошки вниз.

Упражнение "Ручки вверх"

Из начального положения ребенок должен поднимать ручки вверх, при этом ладошки направлены вниз. Когда руки будут вверху, малыш поднимает голову, посматривая глазками на ладошки. Далее ручки через стороны возвращаются вниз.

Упражнение "Хлопушки"

Находясь в исходном положении, малыш через стороны должен поднимать ручки вверх и хлопать в ладошки. Таким же образом ребенок опускает ручки обратно, заводит за спинку и старается хлопнуть в ладошки сзади. После выполнения ручки возвращают в начальную позицию.

Упражнение "Сильные ручки"

Ребенок расставляет ножки немного шире. Малыш должен поднять ручки в стороны, сжать их в локтевых суставах, сжимая при этом кулачки. Затем следует развести руки в стороны, разжимая кулачки. Вернуться в начальную позицию.

Упражнение "Боксер"

Из исходной позиции ребенок сгибает руки перед грудью, имитируя боксера. Малыш должен поочередно разгибать и сгибать руки, постоянно ускоряя темп нанесения "ударов". Во время выполнения упражнения корпус ребенка должен слегка покачиваться из стороны в сторону.

Тренируем туловище:

Малыш стоит прямо
ручки на талии
ножки немного расставлены

Упражнение "Повернись-ка"

Из исходного положения ребенок наклоняется вправо, возвращается в исходное положение. То же самое следует проделать в левую сторону.

Упражнение "Дровосеки"

Руки опустить вниз, затем поднять вверх, сцепив пальчики в замок над головой. Затем следует быстро наклониться вниз, опустив соединенные руки между ног. Вернуться в исходное положение.

Упражнение "Наклонись-ка"

Из исходного положения ребенок должен поочередно наклоняться в такой последовательности:
к носку правой ножки
между ног
к носку левой ножки
В конце вернуться в начальное положение туловища.

Упражнение "Аист"

Из исходного положения ребенок должен согнуть одну ногу в колене, обхватить ее ручками, дотрагиваясь лбом до колена. То же самое проделать с другой ногой.

Упражнение "Тянемся за мячом"

Малыш укладывается на животик. В вытянутых вперед руках удерживает мячик. Затем ребенок должен приподнять голову, плечи и руки с мячом вверх на максимальную высоту. Задержаться в таком положении на 3 секунды, опуститься вниз.

Укрепляем ножки:

Исходное положение следующее:

Малыш стоит прямо
ножки немного расставлены
стопы параллельно друг другу
ручки на талии

Упражнение "Приседания"

Из исходного положения ребенок должен присесть как можно ниже, руки вытянуть вперед. Затем подняться, вернув ручки на талию. Важно следить, чтобы во время таких приседаний спина малыша оставалась прямой.

Упражнение "Пружина"

Из исходного положения выполнить подряд 3 неглубоких приседания. Ручки ребенка должны свободно раскачиваться вдоль корпуса.

Упражнение "Хлопок под коленом"

Из исходной позиции необходимо поднять одну ножку, согнутую в коленном суставе. Затем сделать хлопок под коленом. Вернуться в начальное положение. То же самое выполнить с другой ножкой.

Эффективны для тренировки ног такие упражнения:

"Аист" - ходьба с высоко поднятыми коленями
"Уточка" - ходьба на полусогнутых ногах

Развиваем равновесие:

Прекрасно тренируют равновесие ребенка такие упражнения:

Ходьба по скамейке
ходьба по бревну

При выполнении таких заданий предложите ребенку менять расположение рук: впереди, на талии, в разные стороны. Усложнить упражнение можно новыми шагами: приставным, с высоко поднятыми коленями, задом, с поворотами туловища в стороны и т.д.

Играем и развиваемся с инвентарем:

Наиболее эффективными упражнениями для детей 5-6 лет являются:

подбрасывание мячика. Малыш бросает мяч вверх, затем ловит его двумя руками

баскетбол. Необходимо на небольшом расстоянии от земли подвесить корзину. Предложите ребенку забрасывать в нее мячик с расстояния не более 2 метров

упражнение с палкой. Малыш берет в руки гимнастическую палку. По команде взрослого поднимает палку вверх, удерживая ее двумя руками. Затем необходимо поднять палку вперед

перепрыгивание через предмет . Необходимо взять любой небольшой предмет. Предложите ребенку положить его около пальцев ног, а затем перепрыгивать через предмет вперед-назад. То же самое можно проделать, прыгая на по очереди на одной ножке

Уделяйте достаточное количество внимания физическому развитию ваших малышей. Это поможет укрепить их здоровье!


Спорт – это дозированная физическая нагрузка, соответствующая адап-та-ци-он-ным ре-зер-вам ор-га-низ-ма, и именно поэтому спорт полезен детям любого возраста . Но имен-но в свя-зи с тем, что в детстве и подростковом возрасте организм человека ещё не сфор-ми-ро-ван, на-груз-ку следует подбирать с особенной об-стоя-тель-нос-тью и ос-то-рож-нос-тью, пред-ва-ри-тель-но кон-суль-ти-ру-ясь с врачом , и обращаясь за по-мо-щью к ква-ли-фи-ци-ро-ван-но-му спе-циа-лис-ту по фи-зи-чес-кой культуре . Почему? Во--пер-вых, по-то-му что у ребенка могут выявиться нарушения, не позволяющие за-ни-мать-ся кон-крет-ным ви-дом спорта или интенсивной физической активностью вооб-ще. Во--вто-рых, по-то-му что в разном возрасте детям подходят разные виды спорта .

Что касается фитнеса, то дети могут применять его с самого раннего возраста, но пол-нос-тью ис-поль-зо-вать все его элементы можно только с 10-12 лет . Все зависит от ско-рос-ти взрос-ле-ния ре-бен-ка. Чем раньше у ребенка сформируется скелетная и мы-шеч-ная сис-те-мы, тем рань-ше он сможет применять различные виды тренинга. Но, тем не ме-нее, до окон-ча-тель-но-го фор-ми-ро-ва-ния ске-ле-та характер нагрузок, особенно си-ло-вых, у под-рост-ков дол-жен быть специфичен . Например, строго не ре-ко-мен-ду-ет-ся вы-пол-нять ра-зо-вые повторения с максимальным весом до полного фор-ми-ро-ва-ния ске-лет-ной и мышечной систем . С другой стороны, не стоит де-мо-ни-зи-ро-вать си-ло-вые тре-ни-ров-ки для детей, поскольку при адекватном подходе и соб-лю-де-нии со-вре-мен-ных науч-ных наработок они совершенно безопасны .

Противопоказания для занятий спортом

Сердечнососудистые заболевания: если у ребенка есть какие-то нарушения в сер-деч-но–-со-су-дис-той сис-те-мы, то родители обязательно должны отвести его к врачу, ко-то-рый дол-жен его ос-мот-реть и дать заключение, насчет возможности или не-воз-мож-нос-ти за-ня-тий тем или иным видом спорта . Например, детям с синд-ро-мом Мар-фа-на не сле-ду-ет за-ни-мать-ся спортом , а детям с ги-пер-тро-фи-ро-ван-ным сердцем не ре-ко-мен-ду-ет-ся за-ни-мать-ся си-ло-вы-ми видами спорта . Детям с гипертензией сле-ду-ет прой-ти тща-тель-ный ме-ди-цинс-кий осмотр перед началом занятий спортом из-за уве-ли-чен-но-го рис-ка по-вы-ше-ния артериального давления во время тренировки . В об-щем, каж-дый слу-чай ин-ди-ви-дуа-лен и требует заключения специалиста.

Прочие: любые серьезные заболевания, особенно хронические, должны вызывать бес-по-койст-во ро-ди-те-лей, и ребенка следует отводить к специалисту, который сможет его ос-мот-реть. В част-нос-ти, ес-ли у ребенка случаются судороги, то надо разобраться с их при-чи-ной, и толь-ко пос-ле одобрения врача разрешать ребенку проводить спортивные за-ня-тия , . Так же вни-ма-тель-но следует отнестись к выбору спортивной дис-цип-ли-ны де-тям пе-ре-нес-шим лечение химиотерапией антрациклинами, поскольку по-боч-ным эф-фек-том та-кой про-це-ду-ры может быть повышенная вероятность развития сер-деч-но–-со-су-дис-тых за-бо-ле-ва-ний , в связи с чем, предпочтение следует отдавать ви-дам спор-та с аэроб-ной на-груз-кой .

Спорт для детей разного возраста

2-5 лет: в этот период тело изменяется особенно интенсивно. Относительный процент жи-ро-вых от-ло-же-ний сни-жа-ет-ся, поскольку снижается потребление калорий и уве-ли-чи-ва-ет-ся их рас-ход. У дошкольников не развита способность кон-цент-ри-ро-вать вни-ма-ние, по-это-му обучать их следует четкими слуховыми и визуальными указаниями, на-прав-лен-ны-ми на ре-ше-ние ка-кой--то конкретной задачи. Обучать их следует фун-да-мен-таль-ным на-вы-кам: бег, кувыркание, метание и ловля. Занятия должны быть иг-ро-вы-ми, ве-се-лы-ми, сти-му-ли-ро-вать потребность в изучении и экс-пе-ри-мен-ти-ро-ва-нии. Со-рев-но-ва-тель-ный эле-мент не допускается.

6-9 лет: начиная с этого возраста детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 ми-нут в день , поскольку они больше времени проводят за учебой. Тем не менее, в этом воз-рас-те де-ти все ещё не умеют фокусировать внимание, поэтому спортивные за-да-чи долж-ны быть чет-ки-ми и не-про-дол-жи-тель-ны-ми. Можно добавить немного со-рев-но-ва-тель-но-го эле-мен-та, но он дол-жен быть ограничен. Направленность тренировок ос-та-ет-ся преж-ней – раз-ви-тие основных физических навыков. Стоит обратить внимание на фут-бол, бас-кет-бол, плавание, гимнастику, бег, теннис и катание на коньках. Стоит за-ме-тить, что пла-ва-ние наиболее приемлемый вид спорта, поскольку равномерно на-гру-жа-ет все те-ло.

10-12 лет: в этот период организм девочек более развит, чем у мальчиков, поскольку у них рань-ше на-чи-на-ет-ся пубертатный период. Разница в силовых показателях у детей раз-но-го по-ла в этом возрасте практически не наблюдается. Соответственно, девочки и маль-чи-ки мо-гут со-рев-но-вать-ся или вместе тренироваться. Хорошим выбором в этот пе-ри-од бу-дет фут-бол, баскетбол и хоккей на льду. В этот же период уже можно на-чи-нать за-ни-мать-ся си-ло-вы-ми видами спорта , , , , . На се-год-няш-ний день нет сом-не-ний в безопасности адекватных, со-от-ветст-вую-щих фи-зи-чес-ко-му раз-ви-тию ребенка, силовых тренировок в допубертатный период , , , . И имен-но в этом воз-рас-те возможно с помощью тренировок добиться уве-ли-че-ния по-тен-циа-ла в рос-те мы-шеч-ной массы , .

13-15 лет: в этот период организм начинает интенсивно меняться, увеличивается мы-шеч-ная мас-са, силовые показатели и сердечно–легочная выносливость. У мальчиков в боль-шей сте-пе-ни раз-ви-ва-ет-ся мы-шеч-ная масса, а девочки набирают больше жи-ро-вой. Тем не ме-нее, в этом возрасте немного временно ухудшается координация и гиб-кость. По-сколь-ку пубертатный период у всех протекает по–разному, спортивные ре-зуль-та-ты мо-гут различаться. В этот период адекватные силовые тренировки могут по-мочь из-бе-жать травм, а так же набрать мышечную массу за счет гипертрофии мы-шеч-ных во-ло-кон, что бы-ло невозможно в более раннем возрасте из-за отсутствия дос-та-точ-ной кон-цент-ра-ции по-ло-вых гормонов .

16-18 лет: в этот период половое созревание все ещё продолжается, поэтому рост ске-лет-ной мус-ку-ла-ту-ры и силовых показателей продолжается естественным образом, прав-да, мед-лен-нее, чем в предыдущие годы. Мышечная, скелетная и сер-деч-но–-ле-гоч-ные сис-те-мы развиваются до состояния взрослого организма, по-это-му в этом воз-рас-те уже мож-но давать своему организму такие же нагрузки, какие себе дают зре-лые лю-ди. Это не обя-за-тель-но должны быть силовые виды спорта. Выбирать сле-ду-ет ту спор-тив-ную дис-цип-ли-ну, к которой лежит душа, поскольку это залог того, что че-ло-век бу-дет за-ни-мать-ся спортом долгие годы, а не бросит его ради других ув-ле-че-ний.

Силовые тренировки для детей

Популярность силового тренинга среди молодежи постоянно растет , , в связи с чем, не-об-хо-ди-мо разо-брать-ся в том, как именно следует заниматься фитнесом детям, чего сто-ит опа-сать-ся, ка-кие это дает преимущества и какие насчет этого существуют ми-фы. Но преж-де все-го, стоит заметить, что силовые тренировки полезны здоровым де-тям и под-рост-кам, при этом, они могут получить выгоду не только в плане мышечной си-лы, но и ук-реп-ле-ния кост-ной ткани, улучшения липидного профиля, повышенной ко-ор-ди-на-ции и бо-лее выгодной композиции тела , , , . Тем не менее, за-цик-ли-вать-ся толь-ко на силовом тренинге детям не следует. Детям так же нужны и аэроб-ные на-груз-ки, поз-во-ляю-щие им рав-но-мер-но развиваться. А перед тем, как отдать ре-бен-ка на спорт, он дол-жен пройти осмотр у ква-ли-фи-ци-ро-ван-но-го вра-ча .

Правила силового тренинга: программы тренировок должны быть подобраны ин-ди-ви-ду-аль-но, учи-ты-вая возраст и физическую подготовку ребенка. Каждая тре-ни-ров-ка дол-жна на-чи-нать-ся с 5-10 минутной разминки и заканчиваться 5-10 ми-нут-ной за-мин-кой. Наличие аэробной нагрузки дает ряд преимуществ, в частности, по-мо-га-ет раз-ви-вать-ся сер-деч-ной мыш-це и повышает метаболизм . Акцент не-об-хо-ди-мо де-лать на правильную форму выполнения упражнений, а выполнять их сле-ду-ет в пол-ную ам-пли-ту-ду , . Тренировать рекомендуется все поверхностные мы-шеч-ные груп-пы: грудь, спину, ноги, руки, плечи и пресс. Стремиться к равномерному раз-ви-тию вер-ха и ни-за те-ла. За тренировку выполнять 6-8 упражнений, по 2-3 уп-раж-не-ния на мы-шеч-ную груп-пу. В каждом упражнении выполнять 2 рабочих подхода по 10-15 пов-то-ре-ний. От-ды-хать меж-ду под-хо-да-ми 2-3 минуты, заниматься 2-3 раза в не-де-лю .

Имейте в виду, что детям ни в коем случае нельзя начинать заниматься спортом сразу с си-ло-вых тре-ни-ро-вок, а тем, кто включил силовой тренинг в свою спортивную про-грам-му, сле-ду-ет ак-цен-ти-ро-вать внимание на технике выполнения упражнений, очень пос-те-пен-но уве-ли-чи-вая вес и не опускаясь ниже 10 повторений в подходе . В идеа-ле, тех-ни-ку вы-пол-не-ния упражнений следует освоить без дополнительного отя-го-ще-ния , . Так же не сле-ду-ет «жить» в тренажерном зале, поскольку больше 3 тре-ни-ро-вок в не-де-лю не да-ют существенного преимущества детям , а вот 2-3 тре-ни-ров-ки в не-де-лю су-щест-вен-но эффективней одной , , . Долгие перерывы бо-лее 6 не-дель вле-кут за со-бой уте-рю функ-цио-наль-нос-ти и объема мышц , так что их сле-ду-ет из-бе-гать, а в слу-чае, если этого сделать не удалось, учитывать этот пе-ре-рыв на по-сле-дую-щих за-ня-ти-ях.

Плюсы силовых тренировок: благоприятно влияют на минерализацию костной тка-ни, сти-му-ли-руя её рост , , ; положительно сказываются на ментальном здо-ро-вье ре-бен-ка , , оправдывая поговорку «в здоровом теле здоровый дух»; по-мо-га-ют из-бе-жать травм, получаемых в других видах спорта, если ребенок или под-рос-ток за-ни-ма-ет-ся не толь-ко силовым тренингом , , ; повышают ре-зуль-та-ты в дру-гих ви-дах спорта , ; помогают развить гибкость, если уп-раж-не-ния вы-пол-ня-ют-ся в пол-ную амплитуду ; в пубертатный период стимулируют ги-пер-тро-фию ске-лет-ной мус-ку-ла-ту-ры , а в допубертатный период, когда уровень ан-дро-ген-ных гор-мо-нов не-вы-сок, адаптация к нагрузкам происходит за счет мо-то-ней-ро-нов , , , что уве-ли-чи-ва-ет по-тен-ци-ал развития скелетной мус-ку-ла-ту-ры.

Мифы о силовом тренинге: миф №1 – вред. На самом деле, силовой тренинг не бо-лее вре-ден или опасен, чем любой другой вид спорта . Миф №2 – тор-мо-зит рост. На са-мом де-ле, си-ло-вой тренинг способствует росту костной ткани , , , , прав-да, толь-ко в том слу-чае, если силовой тренинг применяется в адекватном объе-ме и со-от-ветст-ву-ет ре-ко-мен-да-ци-ям пе-ди-ат-ри-чес-ких организаций . Миф №3 – толь-ко для маль-чи-ков. На самом деле, девочки, совмещавшие си-ло-вые тре-ни-ров-ки и плио-мет-ри-ку снижали риск получения травмы и получали те же пре-иму-щес-тва, что и пар-ни от занятий с железом , хотя из-за низкой андрогенной ак-тив-нос-ти гор-мо-наль-но-го фона женские мышцы не подвержены столь же ярко вы-ра-жен-ной ги-пер-тро-фии . Миф №4 – травмы. На самом деле, занятия под при-смот-ром гра-мот-но-го тре-не-ра не более опасны, чем любой другой вид спорта , .

Об опасности стероидов для детей

К сожалению, вместе с ростом популярности силовых видов спорта растет и по-пу-ляр-ность при-ме-не-ния анд-ро-ген-ных анаболических стероидов среди молодежи , . В свя-зи с чем, не-об-хо-ди-мо про-во-дить лекции о вреде стероидов и реальных по-боч-ных эф-фек-тов , ко-то-рые могут иметь место быть. Причем, у детей и подростков есть спе-ци-фи-чес-кие по-боч-ки, в частности, стероиды могут по-спо-собст-во-вать преж-де-вре-мен-но-му за-кры-тию зон рос-та кос-тей , , что не позволит ребенку пол-нос-тью реа-ли-зо-вать свой потенциал в росте. Именно поэтому данная тема не долж-на за-мал-чи-вать-ся или де-мо-ни-зи-ро-вать-ся, по-сколь-ку это может дать обратный ожи-дае-мо-му ре-зуль-тат. Де-тям нельзя просто запрещать что–либо, а нужно объяснять, по-че-му им сле-ду-ет это-го избегать, ограждая их от возможных негативных последствий тех или иных не-об-ду-ман-ных ре-ше-ний.

Если в некоторые спортивные секции принимают детей с четырех или пяти лет, это вовсе не значит, что нужно отдавать туда ребенка уже с этого возраста. Не стоит ориентироваться и на то, в каком возрасте ваши соседи или знакомые записывают ребенка в секцию. Чтобы определить, с какого же возраста ребенку можно заниматься спортом, необходимо разобраться в специфике физического и психологического развития детей и развеять мифы, из-за которых родители отдают ребенка в спортивные секции с раннего возраста.

Полезны ли занятия спортом в раннем возрасте?

Детские спортивные секции в нашей стране являются неким аналогом культурной традиции. Многие родители думают, что спорт – это наилучшее занятие для ребенка. Однако на самом деле занятия спортом с раннего возраста могут негативно сказаться на его эмоциональной сфере.

Родители склонны видеть в спортивных секциях способ вырастить из ребенка чемпиона. Они думают, что чем раньше отдадут туда ребенка, тем лучших результатов он добьется. Но ученые утверждают, что успешность ребенка в спорте не связана с занятиями им с раннего возраста. Во многих случаях дети, которые имеют спортивный талант, превосходят так называемых «ранних звезд» через 1-3 года тренировок. Подтверждением этому является и то, что многие спортивные звезды мировой величины начинали заниматься спортом в сравнительно позднем возрасте.

Занятия спортом с раннего возраста также может приводить к эмоциональному выгоранию у ребенка. Это происходит тогда, когда ребенок физически и эмоционально истощается и теряет интерес к спорту. Эмоциональное выгорание происходит еще и потому, что детский спорт ориентирован на внешние достижения (награды, победы в чемпионатах). Это снижает внутреннюю мотивацию ребенка к занятиям спортом, особенно в старшем возрасте.

Если вы решили отдать своего четырехлетнего малыша в спортивную секцию, нужно также обратить внимание на программу тренировок. Подумайте о своем маленьком ребенке – его мир еще слишком ограничен, а концентрация внимания очень низкая. Ребенок привык играть спонтанно, неорганизованно. Однако командная игра требует большой организованности, а это противоречит природе ребенка.

Маленькие дети эгоцентричны, они пока еще не понимают, что требуется для командной игры. Они даже не понимают, что происходит во время игры. Тренировки по программе плохо подходят для маленьких детей, потому что они чаще всего являются упрощенной версией программ для взрослых и не соответствуют уровню развития детей.

Тренеры тоже не всегда понимают уровень развития и способностей детей младшего возраста. Программы тренировок, не соответствующие возрасту, в сочетании с завышенными ожиданиями тренера могут стать для ребенка плохим опытом. Тренируясь по таким программам, ребенок склонен чувствовать, что его подготовки недостаточно для хороших выступлений, его самооценка и желание заниматься спортом снижаются. К сожалению, этому особенно подвержены способные дети, которые раскрываются поздно, а поначалу показывают не такие хорошие результаты, как «ранние звезды».

Программы тренировок, соответствующие уровню развития детей, должны основываться на экспериментах и играх с ограниченным количеством правил, в которых задействованы базовые навыки, необходимые для данного вида спорта. Дети в первую очередь должны получать удовольствие от активного участия в игре. Начинайте с развития базовых навыков и формирования позитивного отношения к спорту, и только потом переходите к более сложным навыкам. Подождите, пока дети будут к этому готовы.

Когда ребенок готов к занятиям спортом?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, а все дети проходят одни и те же стадии развития. Ребенок готов к спортивным соревнованиям тогда, когда он достаточно развит физически и психически, а также развита его познавательная сфера.

Физическая готовность означает, что ребенок физически готов отреагировать на определенную ситуацию: у него достаточно развиты выносливость и сила, необходимые для занятий определенным видом спорта. У большинства детей это не вызывает затруднений.

Гораздо более сложной проблемой является психическая и познавательная готовность. Как утверждают эксперты, психологическая готовность подразумевает желание ребенка сравнивать свои навыки с навыками других и познавательную зрелость, которая позволяет ему понять соревновательный процесс.

Способность сравнивать свои навыки с навыками других формируется у ребенка к 5-6 годам. Однако до 8-9 лет он оценивает свои навыки на основе внешних факторов: результатов игры, побед или поражений, а также на основе обратной связи от тренера или родителей. Таким образом, в 8-9 лет ребенок может еще не понимать всей сложности соревновательного процесса и не быть полностью готовым к командным соревнованиям с психологической или познавательной точки зрения. Так, например, игра в футбол в этом возрасте может напоминать хаотичный бег детей по полю под крики тренера и родителей.

Социальные навыки и сотрудничество необходимы для игры в команде. В восьмилетнем возрасте они могут быть еще недостаточно развиты. В возрасте от 8 до 12 лет у ребенка развивается навык видения и понимания ролей и позиций. По мере взросления, дети переходят от эгоцентричной позиции до видения ситуации со стороны. Это означает, что они могут видеть вещи под другим углом зрения. Такое изменение восприятия происходит примерно к 12 годам, поэтому в более раннем возрасте ребенок еще не обладает достаточным уровнем познавательной зрелости и не понимает соревновательный процесс.

Большинство экспертов по детскому развитию считают, что детям не стоит систематически заниматься спортом до 8 лет. Тренеры и авторы программ тренировок должны помнить, что и в 8 лет у детей может быть еще не сформировано понимание стратегии и ролей в команде. Также следует помнить, что акцент в этом возрасте необходимо делать на развитии навыков, а не на соревновании или командных стратегиях. Программы тренировок, в которых акцент делается на достижении результата, соревновании и т.д. следует использовать с 12-летнего возраста, когда ребенок может лучше понимать ситуацию.

Подобный вид тренировок, наряду с развитием выносливости и ловкости, улучшает минеральную плотность костей, регулирует уровень холестерина в крови и помогает поддерживать здоровую массу тела.

Как и когда заниматься?

Даже малыши в возрасте от трех до пяти лет могут приступить к силовым тренировкам. Это не означает, что они должны поднимать тяжести! Достаточно простых упражнений, в которых для нагрузки используется вес собственного тела: отжимания, подтягивания, подъемы ног и корпуса.

В возрасте от шести до девяти лет дети могут начать использовать различные спортивные снаряды, чтобы увеличить нагрузку: простые эспандеры, легкие гантели, различные мячи,гимнастические палки, а также любые другие подручные предметы небольшого веса.
Малышу достаточно двух-трех силовых тренировок в неделю. Объясните ему, как важны регулярные занятия . Для этого можно привести пример героев из кино и мультфильмов, которые отличаются силой и выносливостью.

Чтобы тренировки прошли веселее , занимайтесь, «как Лев Бонифаций», «как Бэтмен» или любой другой персонаж. Пересмотрите вместе с ребенком любимые фильмы или мультфильмы и подберите упражнения для настоящего героя.

Примерный план занятия для ребенка от шести до девяти лет

1. Пять-десять минут разминки: быстрая ходьба, бег трусцой на месте или прыжки со скакалкой.

2. Упражнения с гимнастической палкой или мячом для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот, верхняя и нижняя часть спины, грудь.

3. Упражнения для развития баланса и улучшения амплитуды движений. По одному упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, позвоночника.

4. Упражнения с сопротивлением и использованием собственного веса. По одному упражнению с 10–15 повторениями: отжимания от пола, приседания, подтягивание на турнике, подъем ног и туловища из положения лежа.

5. Пять-десять минут «заминки» и несколько простых упражнений для растяжки.

Самое важное

Грамотно построенная силовая тренировка позволит малышу стать сильнее и выносливее. Не забывайте о технике безопасности и занимайтесь вместе с ребенком.

Goal Accomplishment Criteria

Регулярные занятия с детьми по составленой программе

Похожие статьи

  • Необычные образы для девушек в проведении студийной фотосессии Луки для фотосессии в студии девушке

    Дата публикации: 24.08.2016 Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов. Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных...

  • Как похвалить мужчину примеры

    Зачем делать комплименты любимому парню? Неужели оригинальные или простые слова помогут в развитии отношений? На самом деле, доброе слово собаке приятно, так что противоположному полу тоже хочется слышать их. Хороший и правильно сделанный...

  • Целлюлит от кофе: правда или миф?

    Здравствуйте, дорогие читательницы! На улице уже вовсю пахнет весной. Надо поспешать, начинать заниматься собой всерьез. Чтобы к лету-то уж точно успеть избавиться от целлюлита и растяжек (что это за звери такие, я уже говорила и ), но от...

  • Одиннадцатая неделя беременности - что происходит с малышом, фото плода, ощущения

    2 голос, средняя оценка: 3,00 из 5 Будущей маме стало значительно легче, ведь 11 неделя беременности – это период, когда неприятные проявления токсикоза исчезают, а на смену им приходит хороший аппетит. Наряду с физическим...

  • Русские современные мужские имена

    Некоторые считают, что високосный год опасен для мужчин любого возраста, что именно на этот период приходятся многие несчастные случаи и неприятности со здоровьем. Однако отношение церкви к таким суевериям крайне отрицательное, да и в...

  • Четверть мужчин влюблены в своих тещ Пожилая теща дает

    Встречаем тещу Опытный зять Мечты зятя Жизнь с тещей Подарки друг другу Мудрости от тещи Наконец-то провожаем тещу Мысли о кладбище Убийство Похоронили… Подарки друг другу Идет зять и поет: «Узелок завяжется, узелок развяжется…...